Монографии, сборники, материалы конференций, справочные пособия |
|||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
2013 год | |||||||||||||||||||||||
![]() Д.Ю.Большиянов, А.С.Макаров В.Шнайдер, Г.ШтофПроисхождение и развитие дельты реки ЛеныВ книге представлены результаты 15-летних (1998–2012 гг.) российско-германских комплексных исследований дельты р. Лены. На материалах геоморфологических, геологических, геокриологических исследований выявлены основные этапы развития дельты в голоцене, а также в позднем неоплейстоцене. Ведущим фактором формирования дельты были колебания уровня моря Лаптевых. Книга может быть полезна тем, кто интересуется палеогеографией, палеоклиматологией, колебаниями уровня моря. Заказ публикации в настоящий момент не возможен. | |||||||||||||||||||||||
2012 год | |||||||||||||||||||||||
![]() И.Д.Карелин, В.П.КарклинПрипай и заприпайные полыньи арктических морей сибирского шельфа в конце XX – начале XXI векаПод редакцией д-ра геогр. наук Е.У.Миронова СПб, ААНИИ 2012 Изложены результаты исследований последних трех десятилетий характера формирования и разрушения припая и заприпайных полыней в морях Сибирского шельфа Российской Арктики – Карском, Лаптевых, Восточно-Сибирском и Чукотском. Обработка декадных данных за 1980–2010 гг., полученных с искусственных спутников Земли, позволила существенно уточнить и выделить наиболее характерные моменты жизненного цикла припая и заприпайных полыней. Полученые данные позволили значительно расширить наши знания о процессе припаеобразования и уверенно ими пользоваться при разработке ледовых прогнозов. Для районов полыней результаты исследований могут стать первыми достаточно надежными материалами для использования их в научно-оперативном обеспечении навигации. Большой объем материалов, рассмотренных при анализе изменения состояния припая и заприпайных полыней, делают работу своеобразным методическим пособием по ряду вопросов, связанных с плаванием в арктических морях в зимне-весенний период. Работа представляет интерес для научных работников, занимающихся обеспечением навигации в арктических морях, для судоводителей и специалистов по эксплуатации ископаемых ресурсов в северных морях, для студентов ВУЗов гидрометеорологического профиля. Заказ публикации в настоящий момент не возможен. | |||||||||||||||||||||||
![]() Л.М.Саватюгин, М.В.ДорожкинаАрхипелаг Земля Франца-Иосифа: история, имена и названияПод редакцией канд. биолог. наук М.В.Гаврило СПб, ААНИИ, 2012 В книге рассматривается происхождение именных и примечательных названий географических объектов архипелага Земля Франца-Иосифа, освещается история их присвоения и изменения. Для именных топонимов приводятся биографии ученых, путешественников, спонсоров и иных, порой самых неожиданных, персон, чьи имена были дороги первооткрывателям и оказались на карте архипелага. Дается краткое физико-географическое описание Земли Франца-Иосифа, подробный очерк, посвященный истории открытия архипелага австро-венгерской экспедицией Ю.Пайера и К.Вейпрехта, последующих экспедиций на его территорию. В настоящее время острова Земли Франца-Иосифа вместе с прилежащей акваторией являются особо-охраняемой природной территорией в статусе государственного заказника федерального значения, и отдельный раздел описывает современные аспекты освоения и изучения архипелага, инфраструктуру и основные виды деятельности, подчеркивает геополитическое значение архипелага. Книга богато иллюстрирована фотографиями и рисунками. Отдельный блок составляют оригинальные цветные фотографии приметных географических объектов и характерных ландшафтов Земли Франца-Иосифа. Возможен заказ публикации. Стоимость: 200 руб. | |||||||||||||||||||||||
![]() А.А.Дмитриев, Н.А.Корнилов, В.Т.СоколовИмена на дрейфующем льду
| |||||||||||||||||||||||
2011 год | |||||||||||||||||||||||
![]() В.Н.Смирнов, А.И.Шушлебин, С.М.Ковалев, И.Б.ШейкинМЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАК ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА ЛЕДОВЫХ НАГРУЗОК НА БЕРЕГА, ДНО И МОРСКИЕ СООРУЖЕНИЯПод редакцией д-ра физ.-мат. наук В.Н.Смирнова СПб., ААНИИ, 2011 В настоящей работе представлены сведения о методах и результатах изучения физико-механических свойств льда как традиционными методами, так и при мониторинге состояния припайных и дрейфующих льдов. В связи с освоением нефтегазовых месторождений шельфа замерзающих морей РФ требуются натурные исследования физико-механических свойств льда как исходных данных для расчетов и определения ледовых нагрузок на проектируемые ледостойкие сооружения, безопасного передвижения тяжелых грузов по льду, организации мониторинга состояния ледяного покрова. Первые результаты испытания прочности льда на сжатие с помощью скважинного зонд-индентора позволяют надеяться, что на этой основе будет разработан метод расчета полномасштабных значений прочности льда для всей толщи ровного или наслоенного льда, консолидированного слоя тороса или стамухи. Описанные методы определения свойств льда найдут применение в Арктике и Антарктике при расчете несущей способности льда при грузовых операциях как на припайных, так и на дрейфующих льдах, а также для расчета ледовых нагрузок на инженерные сооружения, при организации мониторинга зарождения айсбергов, изучении динамических процессов воздействия льда на берега и морское дно. In this paper information about methods and results of study of physical-mechanical properties of ice both by traditional methods and at monitoring of the state of fast ice and drifting ice are presented. In connection with development of oil and gas deposits of the shelf of freezing seas of Russian Federarion nature investigations of physical-mechanical properties of ice as initial data for calculations and estimation of ice loads onto projectible ice-resistant structures, safe transport of heavy loads on ice are required. The first results of the tests of ice compression strength using borehole jack allow to hope that on this base a method of calculation of full-scale ice strength at total thickness of level or rafted ice, consolidated layer of the hummock or stamukha. Described methods of estimation of ice properties will be applied in the Arctic and Antarctic at calculation of bearing capacity of ice at load operations both on fast ice and drifting ice and for calculation of ice loads onto engineering structures, at organization of monitoring of iceberg formation, study of dynamic processes of ice impact onto shores and sea bottom. Заказ публикации в настоящий момент не возможен. | |||||||||||||||||||||||
|